Мы возим в основном тенты — с такими грузами меньше всего проблем. Если машина сломается, тент легко перегрузить в другую без повреждений и срыва сроков. С рефом, например, так не получится, а подводить заказчика мы не хотим.
Обслуживаем автопарк только у частников
В штате компании нет механиков — я и муж сестры сами следим за состоянием машин. За 13 лет работы видели разные поломки и сразу замечаем, если у техники что-то неправильно скрипит или стучит.
Обслуживаем машины в частных сервисах. Крупные компании я не люблю: по моему опыту, они не такие гибкие и проявляют меньше желания решить проблему клиента. Например, с мастером в частном центре можно подробно обсудить поломку, «постоять около машины», посоветоваться, а в сетевом сервисе так не получится.
Однажды в крупном сервисе нам чинили машину месяц. Я с самого начала предполагал, что дело в форсунках, и говорил об этом мастеру. Но сотрудники сервиса не слушали: они всегда действуют строго по своим инструкциям. В итоге я оказался прав, и форсунки отвезли на ремонт. Но пока машина простаивала, наша компания упустила выручку больше чем на 100 тысяч рублей.
Премируем водителей, которые успевают делать девять и более рейсов
Чтобы мотивировать водителей делать больше рейсов, мы придумали систему мини-премий. Ежемесячная норма поездок — восемь рейсов. Тем, кто успел сделать девять, платим зарплату на 10% больше. Так водители стараются не терять время — например, во время выгрузки не сидят в кабине, а помогают, поторапливают грузчиков.
Нанимаем водителей в основном по знакомству и рекомендациям. Например, я выкладываю пост на своей странице в соцсети и всегда получаю звонки. Еще публикую вакансии через личный профиль на Авито и на hh.ru, но с этих площадок приходит меньше кандидатов.